Расписание
Почта
Добавить в Закладки Добавить в избранное
Случайное фото
maevec.ru » Наши репортажи » «Учёные — детям». Тузиков С.А.
«Учёные — детям». Тузиков С.А.
Наши репортажи, Конференции
поделиться

«Учёные — детям». Тузиков С.А.



31 марта в Музее занимательных наук "Экспериментариум" прошла лекция про высокоскоростные летательные аппараты в рамках программы "Учёные - детям". Лектором был Тузиков Сергей Анатольевич, а слушателями - ребята в возрасте от 7 до 12 лет. Вторым пилотом лекции был Токарев Александр Сергеевич, демонстрировавший изобретение, авторами которого стали он и его студенты.

Это изобретение не имело ни двигателя, ни пропеллера, ни крыльев, но, тем не менее, оно поднималось в воздух, вызывая детский восторг и воодушевление. Конструкция была наипростейшей: равносторонний треугольник из фольги, в вершинах которого были обычные зубочистки. Посредством блока питания от монитора и пары проводов на него подавалось напряжение примерно 20 кВ. Пока что неизвестно, за счет чего этот треугольник поднимается в воздух. Такое зрелище, конечно же, начало вызывать у мальчишек вопросы, среди которых один стоит выделить особенно: "Что будет если откачать воздух?". Этим опытом мы как раз и хотим заняться.



В самом начале лекции, чтобы иметь хотя бы примерное представление о космических скоростях, детям предложили представить, что Земля - это огромный космический летательный аппарат, вращающийся вокруг солнца со скоростью 30 км/с. А солнечная система, в это же время, вокруг центра галактики движется со скоростью 70 км/с.
Вояджер-1 и Пионер-10 - это два зонда, запущенных в 70-х годах, которые вышли за пределы солнечной системы, развили скорость 16 км/с и все еще продолжают передавать данные на землю, хоть они и доходят до нас в течение суток.

Вся лекция сопровождалась красочными слайдами, на которых были показаны различные модели летательных аппаратов, как существующих, так и выдуманных. На сложных схемах простым языком Тузиков объяснял, как образуется подъемная и реактивная сила, отмечая, что гравитационную силу люди создавать еще не научились.



Также было рассказано о различных двигателях, среди которых был и ядерный, использованный "Туполевым" для разработки прототипа летательного аппарата, который мог находиться в воздухе в течение пяти лет.

Рассказы о летательных аппаратах вызывали так же вопросы и у родителей: "Какие перегрузки испытывает космонавт в ракете?" Для сравнения была взята "петля" из американских горок, на ней человек испытывает перегрузку 2,5 g, а при старте ракеты - 3-4 g.

Помимо всего прочего, детям было рассказано про летательные аппараты нестандартной формы, одним из которых был самолёт, подобный летающей тарелке. Но если НЛО - это миф, то этот аппарат реален благодаря студентам и А.С.Токареву.

В заключении ребятишкам было показано видео, катапультирования человека из самолета. Летчик вылетает из кабины вместе с креслом с помощью встроенных в него реактивных ракет, после вылета раскрывается парашют и кресло отделяется.



Когда все начали расходиться, самые любознательные задали свои вопросы лично.

Репортаж и фотоотчёт подготовил Даниил Володин.

новости по теме
. [Valid RSS]